Особенности монтажа секционых ворот LPU42 Hormann
Модель секционных ворот Херман LPU42 имеет толщину панелей в 42 mm, что позволят конструкции эффективно сохранять тепло. Работает она в строго вертикальной плоскости, эффективно экономя пространство рядом с гаражом. Отличается надежностью, долговечностью, привлекательным дизайном. Но, при всех преимуществах, следует знать об особенностях монтажа этих ворот — установить их получится не в любой гараж. Более подробно об этом — читайте в нашем небольшом обзоре.
Принципы монтажа и варианты использования разных типов направляющих
Большинство современных гаражей в Лабинске оснащаются секционными воротами. Их основные преимущества известны — вертикальное открытие дает возможность максимально экономить свободное пространство (автомобиль можно ставить практически впритык к конструкции — причем с обеих сторон, внешней и внутренней, что зачастую важно). Также они неплохо переносят ветровые нагрузки, отличаются герметичностью, дают звуко- и теплоизоляцию. Модель Херман LPU42 имеет толщину панелей в 42 mm, что позволят конструкции эффективно сохранять тепло. При всех преимуществах, следует знать об особенностях монтажа этих изделий — установить их получится не в любой гараж. Более подробно об этом — читайте в нашем небольшом обзоре.
Особенности
В первую очередь следует учитывать, что установка производится только изнутри помещения. Пространство, которое будет занимать конструкция, должно быть полностью свободным (там не должно находиться осветительных приборов, сетей коммуникации, посторонних предметов). Стена и проем должны быть ровными, мало того — плоскости, которые будут использованы для монтажа, должны быть гладкими, без трещин, сколов, неровностей. Крепеж осуществляется внакладку на проем.
Перед началом работ обязательно производятся точные замеры стен и потолка — это важно как для выбора направляющих, так и для подбора размеров самих ворот.
Система балансировки
Чтобы длительно и успешно регулировать работу достаточно тяжелого полотна секционных ворот (в среднем оно вести 80-100 кг) используется специально разработанный механизм балансировки. Он встречается двух типов — в виде пружин растяжения и торсионных пружин.
Первая разновидность работает на растяжение. Такие пружины устанавливаются парами — справа и слева от проезда, чаще вертикально. Когда створка движется вниз они растягиваются (накапливают инерцию), во время передвижения вверх — сжимаются. Работа пары пружин идет независимо друг от друга, каждая управляется собственным тросом. Этот механизм устанавливается для небольших, не слишком тяжелых ворот.
Торсионный механизм работает под воздействием скручивания. Пружины устанавливаются на вал, который вращается под воздействием приводного троса за счет веса полотна. Когда створка опускается — энергия накапливается, когда поднимается — отдается. Вал обычно размещается горизонтально непосредственно над проемом, либо (если притолока слишком короткая) — в глубине помещения. Механизм способен работать с воротами любого веса — пружины подбираются индивидуально с учетом веса, габаритов, интенсивности эксплуатации.
Ресурс работы у обеих систем одинаковый (25000 циклов), но для успешной и полноценной работы требуется грамотная установка (особенно для торсионного механизма).
Чтобы максимально защитить пользователей при эксплуатации таких ворот, производитель Херман внедрил в свою продукцию ряд патентованных инноваций:
- система растяжения снабжена технологией «пружина в пружине» — в ней задействуются двойные тросы из проволоки и усиленные (сдвоенные) спирали. Даже если одна из страховок порвется, полотно не рухнет на авто или человека, вес ворот примет на себя дополнительная страховка. Кроме того, благодаря спциальному защитному механизму, сломанная пружина не сможет отскочить в сторону и ударить рядом стоящего человека или механизм.
- торсионный механизм с обеих сторон защищен от разрыва патентованным дополнительным усилением пружин. Если пружина оборвется, механизм мгновенно заблокирует дальнейшее передвижение полотна — и оно не сможет упасть.
Виды направляющих с учетом особенностей монтажа
При монтаже могут быть использованы разные виды направляющих:
Наиболее популярная, востребованная и распространенная — направляющая Z, оборудованная пружинами растяжения. Система таких пружин работает практически безотказно, что позволяет говорить о высокой надежности конструкции и очень высокой долговечности (практически вечная эксплуатация). Габариты, на которые возможна установка такой конструкции: до 3000 mm ширины и до 2625 mm высоты проема.
Если размеры проезда достаточно внушительные — наиболее подходящим вариантом будет направляющая N. Она оборудуется торсионными пружинами. Следует учесть, что для установки конструкции этого типа потребуется 210 mm пространства над воротами. Габариты, на которые возможна установка такой конструкции: до 6000 mm ширины и до 3000 mm высоты проема.
Когда пространства над воротами недостаточно (от 115 mm), есть смысл обратить внимание на низковедущую L направляющую. Она также оборудуется торсионными пружинами и позволяет устанавливать ворота в достаточно сложных условиях, конструкция может перекрывать проемы до 6000 mm ширины и до 3000 mm высоты.
В случае необходимости расширить гаражное пространство — ход ворот поднимается практически под самый потолок при помощи высоковедущей Н направляющей. Конструкций оборудуется торсионными пружинами, габариты перекрываемого пространства: до 6000 mm ширины и до 3000 mm высоты.
Необходимые размеры проемов
Поговорим подробнее о размерах проемов и технических требованиях, предъявляемых к ним. Если вы планируете строительство гаража и оборудование его секционными воротами — позаботьтесь, чтобы ваше строение соответствовало требованиям — тогда у вас не возникнет никаких сложностей с монтажом и дальнейшей эксплуатацией изделия. Итак:
- высота проема не должна превышать трех метров (3000mm), а ширина — шести (6000mm).
- пространство между верхом проема и потолком (притолока) для стандартного проема должна иметь размер не менее 350-400mm (низкий подъем с направляющей L может быть оборудован при наличии притолоки не меньше 150mm).
- от краев проема до ближайшей (боковой) стены должно быть расстояние не меньше 130mm.
- глубина (расстояние от проема до противоположной стороны) — высота проема+500 mm. Ворота с встроенной калиткой всегда оборудуются торсионными пружинами и всегда требуют ширины притолоки не меньше 210 mm.
Стена, на которой находится проезд, не должна иметь выступов или ниш и должна находиться строго вертикально (не быть наклонной, не иметь кривизны). Если строение выполнено из пустотелых материалов (кирпича с пустотами, щелевого камня, ячеистого бетона, газосиликатного блока) — проем желательно дополнительно усилить металлическими уголками (75х75mm). При этом, форма самого проема для возможности установки не имеет большого значения (она может быть прямоугольной, скошенной, иметь сегментную или полукруглую арку). Рекомендуем доверить установку ворот Hörmann профссионалам "ПКФ "Автоматика".
Важно! Запланированные финишные работы (штукатурка, шпаклевка и пр.) должны быть окончены до того, как начнется установка ворот, а вот замеры можно сделать заранее.
- Комментарии